Вертолет В-12, Ми-12 самый тяжелый транспортный вертолет сверхбольшой грузоподъемности в мире.

В 60-х годах советскому командованию срочно понадобился вертолет способный перевезти компоненты межконтинентальных баллистических ракет, а также большие грузы в районы с отсутствующими дорогами с твердым покрытием.

В 1963 году в ОКБ М. Л. Миля началось проектирование вертолета В-12 отвечающий нужным требованиям. И 10 июля 1968 года первый В-12, он же Ми-12, совершил первый полет.

Корпус Ми-12 (В-12) очень напоминает самолет, продолговатый фюзеляж с крыльями, где и находились винты. На хвосте отсутствует винт, как обычно принято. Корпус делился на 3 части: двух этажная кабина экипажа, грузовой отсек, хвостовой силовой трап для погрузки техники и грузов.
На В 12 (Ми 12) на каждом крыле располагалась гондола, где находились по два газотурбинных двигателя Д-25ВФ, мощностью 6497 л. с. (один). Вертолет мог поднять груз до 44 т и разогнаться до 260 км/ч.
Но, не смотря на все это, выпущено было только 2 вертолета Ми-12 (В-12). Это было из-за того, что со временем появились более легкие ракетные комплексы, а нуждам военных и народного хозяйства вполне справлялись вертолеты Ми-6 и Ми-10.

На даны момент сохранились оба вертолета Ми-12 (В-12). Первый находиться на территории московского вертолетного завода (МВЗ) на вечной стоянке. Второй был передан в музей ВВС в Монино.

Интересные факты:
- В-12 (Ми-12) имеет мировой рекорд по грузоподъемности среди вертолетов. 6 августа 1969 года, В 12 поднял 44205 кг на высоту 2255 м. И этот мировой рекорд до сих пор ни кто не может побить.
– Хоть и принято вертолет В-12 называть Ми-12, но официально вертолет этого названия не получал.
– За создание уникального вертолета В-12 (Ми-12) ОКБ Миля было награждено Американским геликоптерным обществом призом им. Сикорского.