Чем опасен боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин»

В период с 2003 по 2007 годы все боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК), которые имелись в России, были утилизированы согласно Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II. О возрождении в России этих комплексов на новой технологической основе начали задумываться в текущем десятилетии в связи с резким ухудшением отношений с Западом, передаёт издание «Русская весна».
Как недавно заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, РФ готова к созданию новых БЖРК по проекту «Баргузин». Внешне этот комплекс не отличить от обычного товарного поезда, но в его вагонах скрываются межконтинентальные баллистические ракеты, командные пункты, технические системы и средства связи. Там же размещён и личный состав – офицеры-ракетчики.
При угрозе ядерной войны такие БЖРК выйдут на маршруты патрулирования, сливаясь с потоком других составов, и если от командования поступит приказ о боевом применении, поезда остановятся для подготовки к совершению атаки.
Данных о перспективном БЖРК в открытых источниках немного. Однако известно, что один состав будет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, каждая из которых способна забросить до шести блоков мощностью порядка 300 килотонн на дистанцию около 12 тысяч километров.

Для тяги «Баргузина» будет использоваться только один локомотив вместо трёх, которые тянули БЖРК советской разработки. Это решение имеет как минимум два преимущества: эксплуатация комплекса станет более лёгкой, а маскировка – лучше. Предполагается, что новый БЖРК сможет перемещаться по всей территории России и преодолевать около тысячи километров в сутки.
Наличие «Баргузина» станет для РФ козырем в условиях развёртывания американцами новых средств высокоточного оружия. Об этом сказал военный эксперт Игорь Коротченко. По его словам, эти комплексы, создавая фактор неопределённости, станут ответом на американскую концепцию обезоруживающего удара неядерными средствами, в основном, крылатыми ракетами.
Вероятный противник ни в коем случае не сможет лишить БЖРК возможности нанесения ответного удара, поскольку километры дорог в России проходят сквозь скальные тоннели, которые можно использовать в качестве укрытия для комплексов. И поэтому у потенциального врага не будет никаких гарантий, что поезд-призрак «Баргузин» не отстреляет по нему весь свой боекомплект откуда-нибудь из гор.

ИСТОЧНИК