История с КВ-2

Танк КВ-2 был оставлен прикрывать линию фронта.

На тот момент у немцев не было ни одной пушки, способной осилить его броню. Когда он расстрелял боеприпасы, танкисты, по идее, должны были танк подорвать и уйти, однако не успели. КВ заглох. Немцы окружили танк, попытались взять экипаж в плен, но танкисты наглухо закрылись в танке.

Тогда немцы подогнали два танка Т-3, прицепили их тросами к корме КВ-2 и попытались утащить танк в расположение части.

Сами того не желая, они завели КВ "с толкача". После этого КВ преспокойно отволок оба немецких танка в расположение советских войск. Экипажи танков, пока он их тащил, успели выпрыгнуть.
>КВ преспокойно отволок оба немецких танка в расположение советских войск

Что однозначно говорит о преимуществах дизельного танкового двигателя перед бензиновым - крутящий момент гораздо выше ;))
Как раз мощность у дизелей далеко не всегда выше, да и для того, что б уволочь пару танков на буксире, нужна не мощность (которая обычно достигается высоким числом оборотов, чем дизели не отличаются), а именно высокий крутящий момент, да еще и на низких оборотах.

У тракторов мощность вообще невысока - у огромного К-700 - всего около 200 л.с., чуть больше, чем у среднего кроссовера ;))

Бензиновому для обеспечения максимума тяги "на низах" нужен громоздкий понижающий редуктор, дизель же сам тащит на оборотах чуть выше оборотов холостого хода.