Советские бронепоезда. Мотоброневагон МБВ-2.

Мотоброневагон МБВ-2 был представлен командованию Красной Армии осенью 1939 года и в этом же году подписан приказ о принятии его на вооружение. Уже через несколько месяцев — в январе 1940 года мотоброневагон получил боевое крещение в войне против белофиннов на Выборгском направлении.
По окончании советско-финляндской войны МБВ использовался как учебный на курсах повышения квалификации командного состава в городе Ленинград.

В июле 1941 года спешно приведен в боеготовое состояние, экипаж был сформирован из слушателей курсов. Броневагон в ходе войны прошел модернизацию - пушки Л-11 были заменены на пушки Ф-34, однако, уже в августе 1941 года снова вступил в боевые действия, действовал с другими бронепоездами, прикрывал эвакуацию подвижного состава со станций и т. п.

Машина продолжала активно эксплуатироваться до самой Победы — в частности, она применялась в ходе снятия блокады Ленинграда в 1944 году, а впоследствии занималась в основном обеспечением огневого и зенитного прикрытия железнодорожных станций и работ по восстановлению разрушенных путей.