Ноев ковчег на горе Арарат?

Сколько лет существует Библия, столько же и длятся споры о достоверности некоторых фактов, приведенных в ней. А ведь некоторые библейские истории (о Ное, например) вполне поддаются проверке.

В 1916 году лейтенант Росковицкий совершал облет турецких войск. Внезапно на склоне горы он заметил вмерзший в лед остов корабля. Как позже летчик сообщил в интервью калифорнийскому журналу "Нью Эден Магазин”, судно было огромным, размером с городской квартал. Корпус сильно разрушен, но отчетливо виднелись основания двух обломанных мачт и плоский мостик.

Когда весть о загадочном корабле дошла до Санкт-Петербурга, оттуда пришел указ: немедленно направить на Арарат две инженерные роты. Росковицкий тоже принимал участие в экспедиции и смог увидеть ковчег уже вблизи. По его словам, внутри корабль состоял из сотен отсеков. Некоторые были просто огромными, толщина перегородок достигала 60 сантиметров. Там вполне могли содержаться животные во много раз больше слона...
Ноев ковчег: правда и вымыслы


Хотя участники экспедиции сделали тщательные замеры, и фотографии ковчега, никаких материальных доказательств слов Росковицкого не сохранилось. Образцы и документы были отосланы в Петербург вместе со специальными курьерами. Но когда они добрались до "города на Неве”, там уже полыхала революция. Понятно, что марксистам-атеистам такие вещдоки были ни к чему. По некоторым данным, сенсационные материалы якобы попали к Льву Троцкому, который документы уничтожил, а курьеров (белые же офицеры!) велел расстрелять за контрреволюцию.
Насколько достоверна эта история, как вы понимаете, судить трудно. Но о корабле на Арарате упоминал еще вавилонский историк Беросc в 275 году до нашей эры. Знаменитый Марко Поло в конце XV века писал, что «обломки ковчега еще видны на вершине Арарата». В 1887 году принц Персии и архиепископ Джон Джозеф Нури сообщил, что нашел останки ковчега на Арарате. Спустя шесть лет он пытался организовать экспедицию, чтобы разобрать ковчег и доставить его на всемирную выставку в Чикаго. Но не получил разрешения на это у турецкого правительства.В 1960 году над Араратом пролетал пилот 428-го тактического летного звена, базировавшегося в Адене и тоже видел ковчег. Турецкие военные, вроде бы, тут же организовали экспедицию. Поиски увенчались успехом. Корпус корабля почти полностью скрывался подо льдом. Тогда доступ к нему очистили с помощью динамита. Солдаты проникли в образовавшийся пролом, но внутри ничего не нашли - только горы гниющего дерева. Но доказательств опять нет - якобы потому, что турецкие власти засекретили эти материалы, охраняя правду о христианской святыне.

В 1984 году уже некий Рон Вьят добрался до Арарата, нашел ковчег и отколол от борта несколько килограммов окаменевшего дерева. Реликвия была контрабандой вывезена в Нью-Йорк, где выставлялась на всеобщее обозрение. Но, насколько нам известно, никакой экспертизы тогда не проводилось...

История всех официальных экспедиций на Арарат обрывается в 1974 году. Тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений. Остается только наблюдать за объектом с координатами 39N42'59.70", 44E17'29.30" со спутника:

Но, как оказалось, этот ковчег был не единственным. В 1959 году капитан турецкой армии Llhan Durupinar обнаружил объект необычной формы, разглядывая аэрофотоснимки. Объект, размером больше чем футбольное поле, лежал в каменистой местности с координатами 39N26'26.02", 44E14'4.29" на высоте 6300 футов, в 20-ти км южнее горы Арарат.


Фотографии вместе с негативами были отправлены в университет штата Огайо, эксперту по аэрофотоснимкам д-ру Брандербургеру. Заключение было такое: «У меня нет сомнений в том, что этот объект является судном»

В 1960 году фотография была опубликована в журнале «LIFE» под заголовком «Noah's Ark?» В том же году группа американцев в сопровождении капитана Дурупинара посетила это место. Они ожидали найти артефакты лежащие на поверхности или что-то, что несомненно связано с кораблем. Они поковырялись пару дней, но не найдя ничего убедительного - объявили всему миру, что ковчег оказался природным образованием.

В 1977 году Рон Вайэтт (Wyatt) получил у турков официальное разрешение на раскопки и провел более тщательное исследование, продолжавшееся в течение нескольких лет. Экспедиция использовала металлоискатели того времени, подземный радар-сканер с самописцами и химический анализ – всё по науке, - и их результаты были поразительными.

Обмеры

Объект представлял из себя форму из окаменевшей древесины. Заостренный в носовой части и тупой с кормы. Расстояние от носа до кормы было 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Средняя ширина составляет 50 локтей.

Точно как в Библии:
•14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
•15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
•16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

На правой стороне в районе кормы видны вертикальные выступы, торчащие из глины (B). Далее они идут через равные расстояния, - они определены в качестве шпангоутов корпуса (см. ниже). Напротив них (на фото), по левому борту, одно ребро (A) выступило из грунта. Можно четко видеть его изогнутую форму на другой фотографии.
Остальные ребра в значительной степени погребены в глине, но видны при ближайшем рассмотрении.

Анализы показали, что органика древесины замещена минеральными веществами, но форма и внутренняя структура дерева сохранились. Но внешне это камень по виду – возможно именно поэтому была разочарована первая экспедиция в 60-м.
Геологи экспедиции считали, что объект сейчас находится ниже, в миле, от своего первоначального расположения - его отнесло селевым потоком. Считают, что землетрясение в 1948 отряхнуло грязь из трещин корпуса и выявило структуру. Это косвенно подтверждают местные жители, которые говорят о "чудесном" и внезапном появлении «ковчега» примерно в это время – раньше знали о его существовании, но его не замечали.

Предполагается, что все надстройки судна обрушились в корпус, превратившись в окаменелый со временем мусор

Почвопроникающим радаром (GPR) объект был просканирован. Была сделана карта, на которой была выявлена внутренняя структура.

Симметрия и логическое размещение линейных внутренних структур (переборок) доказывают, что это не природный объект.

Обследуя открытую полость в правом борту и используя бур, Вайэттом были получены «пробы» из "трюма".

Направленные в лабораторию Galbraith Labs, что в штате Теннесси, они показали наличие в них навоза, кусочков рога и животной шерсти. При внимательном исследовании окаменелого дерева, оказалось, что некоторые образцы состоят из трехслойных, проклеенных каким-то органическим клеем, досок. Такая же технология как, скажем, при производстве фанеры. Снаружи доски были когда-то покрыты битумом.

Еще более удивительными были анализы стержней вбитых в окаменелую древесину. Можно было предположить, что там была латунь или на худой конец медь – но «гвозди» оказались из железа!
Вы думаете это всё?

Металлоискатель обнаружил странные «заклепки». Если железные гвозди оставили Вас равнодушными, то у понимающих людей от анализа «заклепок» …

Анализ металла показал, что в нем содержится железо, алюминий и титан. Анализ для верности проводили в нескольких лабораториях с неизменным результатом. Имеется документация. Характеристика железо-алюминиевого сплава выявила, что сплав образует тонкую пленку оксида алюминия, который защищает материал от ржавчины и коррозии, а титан придает прочность (железо, алюминий, марганец, ванадий, хром и сегодня являются главными легирующими веществами, добавляемыми при производстве титановых сплавов).

Одним словом - технологии докаменного века. В общем, то, что лучше всего сохранилось в этом остове – это заклепки.

В нескольких километрах от местонахождения ковчега были обнаружены огромные камни, некоторые в вертикальном положении, другие лежали на земле. Камни имеют отверстия, высверленные в них. Исследователи предположили, что они служили якорями и через отверстия эти были привязаны к судну конопляной веревкой. Камни давно известны паломникам искавшим ковчег и покрыты выгравированными крестами.

Каменные якоря – общепринятая в древности практика мореплавателей. Они применялись для стабилизации и устойчивости тяжелых кораблей на волне. Якоря лежат около деревни под названием.. Казань (Kazan)

Любопытно, что местонахождение ковчега и «место высадки» четко обозначено в «литературе», что еще раз доказывает – мифы – не всегда «мифы».
Примеры:
Эпос Гильгамеш (650 до н.э.) дает название «Nisir» в качестве места посадки ковчега. А местное название ближайшего города, где был найден объект - «Nasar».
В анналах Асурнасурпал II Ассирийский (833-859 до н.э.) помещает его к югу от реки Заб. Что тоже совпадает.

...
Капитан библейского ковчега
Знает, что в Начале было Слово,
Слово - Бог, который человека
Отличит от робота любого:

Переплыть потоп в ковчеге Ноя,
Черпая чутьём небесный опыт,
В этом интеллекте основное -
Человекость!.. И Господь - не робот!

@ Юнна Мориц