Канадский "If Day"

Это был, пожалуй, самый эффективный случай наглядной рекламы во время Второй мировой войны.

19 февраля 1942 года канадский город Виннипег захватили немцы. Этому предшествовало краткое сражение, после чего канадские войска сдались в плен. Немцы сорвали канадский флаг на мэрии (повесили свой), арестовали членов городского совета (один сбежал), переименовали Виннипег в "Гиммлерштадт", а главную улицу - в Гитлерштрассе. После чего оккупанты начали грабить магазины и дома местных жителей. Канадскую валюту заменили рейхсмарками.

"Оккупация" продолжалась до 5 часов вечера, после чего выяснилось - это рекламная постановка, устроенная силами общества "Виннипегский военный заем", нанявшего актеров за 3 тысячи канадских долларов Задачей было собрать во всей провинции $45 миллионов, в результате перевыполнили - собрали 60 миллионов: людей здорово напугали подобным шоу.

Кстати, полиция не оказала никакого сопротивления, а некоторые жители показывали фальшивым нацистам дома евреев.