Гидромиль-2

В конце 80-х - начале 90-х, советская милиция столкнулась с острой проблемой. На территории Союза то и дело вспыхивали беспорядки: конфликты на национальной почве, стихийные митинги, бунты в тюрьмах и т.д. для противодействия всего вышесказанного МВД СССР использовало солдат Внутренних Войск , однако в связи с тем, что "краснопогонников" было мало, то правительство подключало к подавлению беспорядков армейские части, но это заканчивалось все очень плачевно - десантники использовали бронетехнику и саперные лопатки против взбунтовавшейся толпы.

Милиция нуждалась в спец. технике и срочно. Выход нашли в социалистической Польше.


Была закуплена партия польских водометных автомобилей SHL A3-515 "Гидромиль-2". В Польше первые водометы "Гидромиль" ( были созданы ещё 1973 году на шасси грузовых автомобилей "Star-29".

Водометный автомобиль SHL А3-515 "Гидромиль-2" создан на базе грузового шасси Jelcz-P420 на Келецком заводе специальных автомобилей SHL в 1983 году.
Привод напорного насоса осуществляется от дополнительного двигателя. Спецавтомобиль оснащен двумя верхними и двумя нижними лафетными стволами, имеет бронезащиту кабины экипажа и защитные решетки на окнах кабины. Верхние стволы, с ручным управлением, установлены в поворотных бронированных башенках на крыше кабины, на которых так же установлены светопроблесковые маяки и прожектора; нижние стволы, под бампером, с дистанционным управлением.

Масса снаряженная – 20,2 т., скорость – 60 км/час, емкость цистерны для воды 9000 л., дальность подачи воды: верхние стволы – 50 м, стволы под бампером – 30 м.