«Проект Малахит»: Россия собирается строить подводную лодку-танкер для освоения Арктики

По данным разработчика уникального транспортировщика нефтепродуктов санкт-петербургского бюро машиностроения «Малахит», этот отечественный супертанкер станет первым подобным подводным кораблем в истории судостроения. Его ввод в эксплуатацию позволит использовать принципиально новые возможности в доставке добываемого в морских и океанских глубинах углеводородного топлива.

Как сообщается специалистами «Малахита», супертанкер предназначен для круглогодичной транспортировки углеродного топлива с арктических морских глубин до спецтерминалов Америки, Азии или Европы через центр Северного Ледовитого океана по предварительно проложенным трассам. Подобная транспортировка атомными подводными танкерами более экономична и значительно снизит стоимость данных грузоперевозок.

Запланированная грузовместимость отечественного супертанкера 60 тысяч тонн, длина – 215 метров, ширина – 40 метров. Он будет развивать скорость в 16 узлов (около 30 км/ч), погружаться на 100 метров, состав экипажа танкера – 35 человек.

Грузить и разгружать можно будет на глубине
По словам одного из авторов проекта Валентина Виноградова, при его разработке использовались самые последние подводные технологии, которые применяются при создании боевых атомных субмарин, производством которых занимается бюро машиностроения «Малахит». Системы вооружения в супертанкере замещаются нефтеналивными отсеками вместимостью до 30 тысяч тонн.

Свежо преданье,  м-да. Видал я эти рисунки еще в техника-молодежи