Роль бронепоездов в войне в Чечне

Бронепоезда,а точнее спецпоезда железнодорожных войск РФ впервые появились на театре военных действий в декабре 1994 года. Поезд представлял собой платформы с ремонтными комплектами для восстановление ж/д полотна, а так же стоящие на платформах две БМП-2.

Основными задачами, поставленные для спецпоездов стали: - разминирование и боевое охранение, а также сопровождение военных транспортов и эшелонов на участке железной дороги Моздок-Гудермес-Ханкала; - восстановление, ремонт и поддержание железнодорожной инфраструктуры на территории Чечни в рабочем состоянии, техническое прикрытие объектов железнодорожного транспорта; - осуществление обороны и охраны мест дислокации железнодорожных подразделений. Выполнение данных задач воинам-железнодорожникам пришлось осуществлять в условиях постоянного противодействия со стороны незаконных вооруженных бандформирований, для которых железная дорога стала одним из главных объектов для осуществления диверсий, обстрелов военных эшелонов на ж/д станциях, мостах и перегонах. Каждый бронепоезд имел помимо номера имел собственное имя: "Терек","Амур","Дон","Байкал","Казбек".

В составе всех спецпоездов присутствовали общие элементы: - тепловоз - 1 или 2 платформы с танком Т-62 или БМП-2 или и с тем, и с другим вместе; - 1 или 2 платформы с установками ЗУ-23-2; - крытый пульмановский четырехосный вагон с проделанными в нем бойницами для ведения огня из личного стрелкового оружия, а также импровизированными башенками, расположенными на крыше вагона с установленными в них 12,7-мм пулеметами «Утес» или автоматическими гранатометами АГС-17; - вагон с материалами, который солдаты называли «каптерка»; - 1 или 2 пассажирских плацкартных вагона, предназначенных для отдыха личного состава приданных подразделений и экипажа на охраняемых войсками ж/д станциях или в местах базирования; - 2 или 3 платформы с балластом из рельс, шпал, мешков с песком, которые устанавливаются спереди и сзади состава для защиты от мин нажимного действия и фугасов; - платформа с автомобильной радиостанцией.