Т-29

На базе среднего танка Т-28 массой 25 тонн, был разработан колесно-гусеничный вариант - Т-29. Первые разновидности этой машины под маркой Т-29-4 и Т-29-5 рассматривались в научно-исследовательском отделе ещё в 1934 году в Военной академии механизации и моторизации РККА. Т-29 на гусеницах развивал скорость 54 км в час, а на колесах - 80 км/ч.

Проектируемый с учетом всех необходимых требований по вооружению, броневой защите и подвижности быстроходный танк Т-29 представлял собой совершенно новую машину, на три с лишним тонны превышающую по массе Т-28. По ширине он превосходил Т-28 на 350 мм, а по высоте на 200 мм. Экипаж новой машины был на одного человека меньше... Причем при движении на колесах три задние пары катков становились ведущими, а передняя пара - управляемой.

Котин много времени отдавал отработке опытных экземпляров Т-29. Вскоре собрали несколько машин установочной партии. На них испытывались узлы и механизмы нового типа, в том числе и оборудование для подводного хождения. Но в ходе испытании обнаружились трудности, связанные в основном со сложностью конструкции колесно-гусеничной ходовой части. Красная Армия нуждалась в первую очередь в простых машинах с более сильной броней, поэтому работу над сложным танком пришлось прекратить, на вооружение он так и не был принят.

То есть танк Т-29 представлял собой колесно-гусеничный вариант модели Т-28. Его ширина - 3,15 м, высота - 3,02 м, длина - 7,44. В центральной башне орудие 76 мм и пулемет ДТ - 7,62 мм в лобовом листе башни. Еще два башни с ограниченным сектором обстрела располагались впереди главной и имели по одному пулемету ДТ. Экипаж - 5 человек.

Давай в сообщество, а то пропал совсем...